Найдено подтверждение самого раннего поселения в Америке

Ученые нашли подтверждение тому, что первые поселения людей в Северной Америки были еще до известной культуры Кловиса. И нашли его в окаменелых экскрементах.
Найдено подтверждение самого раннего поселения в Америке
Dr John Blong, Newcastle University

До сих пор нет единого мнения о том, когда в Америке появились первые поселения. Считается, что это была культура Кловис, возраст которой составлет порядка 12000 лет. Но ученые находили и более древние свидетельства присутствия людей, но доказательств, которые это бы точно подтвердили, не было.

Сейчас британские исследователи из Ньюкаслского университета в сотрудничестве с представителями других научных институтов сделали анализ ДНК крополитов (окаменелые экскременты) из пещеры Пейсле в американском штате Орегон. В результате, выяснилось, что это действительно человеческие экскременты. В своем анализе они сконцентрировались на следах липидов в найденных образцах. Задача ученых в частности заключалась в том, чтобы определить принадлежат ли эти образцы людям, собакам или другим животным.

«Вопрос о том, когда и как люди впервые заселили Америку, был предметом интенсивных дискуссий. Используя другой подход, мы смогли продемонстрировать, что в районе Большого Бассейна было поселение до Кловиса, и решили этот спор раз и навсегда» — рассказывает один авторов исследования Лиза-Мари Шиллито.

Пещера Пейсле, между прочим, является одним из самых известных объектов споров по поводу поселений до культуры Кловис. Ранее там уже были найдены артефакты, среди которых каменные орудия, отличавшиеся от Кловис. Радиоуглеродная датировка давала возраст около 12400 лет. Но только теперь, как говорят исследователи, подтверждения, что в пещере жили люди, найдены. В пещере были также обнаружены другие артефакты, которые помогут ученым лучше понять о том, как жили древние люди.