Важный элемент: как железо влияет на здоровье и продолжительность жизни человека

Уровень железа в крови является ключевым фактором, влияющим на продолжительность жизни и состояние здоровья в преклонном возрасте.
Getty images

Сразу предупреждаем: если вы считаете, что железа в вашем рационе недостаточно — обратитесь к специалисту. Не стоит заниматься самолечением!

Биологическое старение — процесс постепенной деградации организма, приводящий к смертельным заболеваниям — у всех людей протекает по разному и с разной скоростью. Британским и немецким исследователям удалось обнаружить генетические причины, способные объяснить эти различия.

Они проанализировали генетические данные более чем миллиона человек и выявили десять участков генома, связанных с продолжительностью жизни, сохранением здоровья и долголетием.

При этом ученые обратили внимание на то, что среди этих гены слишком большое количество связано с метаболизмом железа в крови. Используя статистический метод, им удалось подтвердить, что гены, вовлеченные в данный процесс, отчасти ответственны за продолжительную и здоровую жизнь. В свою очередь отклонения уровня железа в крови от нормы связаны, как известно, с различными возрастными заболеваниями — болезнью Паркинсона, заболеваниями печени или же возрастным ослаблением иммунитета.

«Это доказывает, что высокий уровень железа в крови снижает продолжительность здоровой жизни, и, соответственно, удержание этого уровня в норме способно предотвратить возрастные заболевания. Мы допускаем, что наше открытие, касающееся метаболизма железа, может объяснить, почему потребление большого количества богатого железом мяса с возрастом приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям», — говорит доктор Пол Тиммерс из Университета Эдинбурга.

Следовательно, через несколько лет может появиться лекарство, повторяющее генетическое влияние на метаболизм железа, которое будет способно предотвратить некоторые последствия старения.