Из асфальта могут выделяться токсичные соединения

Американские ученые выяснили, что битум, входящий в состав дорожных покрытий, при определенных условиях, может выделять токсичные соединения в окружающую среду. Для этого нужно немного воды и солнечный свет.
Из асфальта могут выделяться токсичные соединения
Mystic Art Design

Ранее уже было обнаружено, что в почвах и стоках у дорог с твердым покрытием более высокие концентрации полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), которые, как известно, являются канцерогенными. И теперь возможно, что найден их источник.

В ходе эксперимента, химики из Университета Флориды распределили небольшое количество битума на двух стеклах и поместили их в воду. При этом одно из них находилось под влиянием имитатора солнечного света, а другое находилось в тени. И далее ученые сделали анализы с применением резонансного масс-спектрометра с ионным циклотронным резонансом (ICR) высокого разрешения.

В результате обнаружилось, что там, где воздействовал солнечный свет, из-за процесса фотоокисления в воде появились новые молекулы. После недели количество токсичных соединений там увеличилось в 25 раз, в сравнении со стеклом битума, которое все это время находилось в тени. То есть, при воздействии солнца и воды из асфальта могут вымываться тысячи потенциально токсичных соединений в окружающую среду.

«Мы убедительно показали, что битум имеет потенциал для образования водорастворимых загрязняющих веществ, но влияние и судьба их станут предметом будущих исследований», — объясняет автор исследования Райан Роджерс.