Вместо «ртути» в «термометре» растений оказался специфический белок

Оказалось, что растения не просто реагируют на температуру окружающей среды, они могут «измерить» численное значение температуры, после которого запускают определенные процессы, и ученые, наконец, поняли, как это происходит.
Вместо «ртути» в «термометре» растений оказался специфический белок

Исследователи из Центра Джона Иннеса обнаружили, что с наступлением холодов в тканях растений начинает накапливаться белок NTL8. Пометив это вещество светящейся краской, команда ученых выяснила, что чем сильнее и устойчивее были холода, тем больше белка NTL8 было в растениях.

Концентрация (на рисунках слева) и местоположение белка
Концентрация (на рисунках слева) и местоположение белка NTL8 в стебле растения

Далее компьютерное моделирование показало, что белок NTL8 на долгое время задерживается тканями растения. Единственный способ снизить его концентрацию — это рост. В тепле белок NTL8 не вырабатывается, в то же время, растение быстрее вытягивается в длину, а значит, концентрация белка падает.

Чтобы проверить гипотезу о том, что растение измеряет окружающую температуру по скорости собственного роста, ученые добавили в компьютерную модель гормоны, а затем ингибиторы роста. Концентрация белка «холода» NTL8 снижалась, когда были добавлены гормоны роста, и увеличивалась, когда ингибиторы сдерживали рост растения.

В статье, опубликованной в журнале Nature, исследователи делают вывод о том, что сигнал начинать цветение из-за приближающихся холодов растения посылают, руководствуясь концентрацией белка NTL8, зависящей от скорости роста. Открытие, совершенное группой ботаников, поможет выращивать устойчивые к холодам сельскохозяйственные культуры.