Мирный захват власти: как мигранты-гиксосы покорили Древний Египет

Считается, что в определенный момент истории Древнего Египта власть захватил народ гиксосов. Долгое время историки считали, что это агрессоры, которые смогли свергнуть фараонов. Однако одно исследование говорит о том, что это могли быть местные мирные мигранты.
Мирный захват власти: как мигранты-гиксосы покорили Древний Египет
Getty Images

Гиксосы были иностранной династией, которая правила частями Египта приблизительно между 1638-1530 годами до нашей эры. Это первый случай, когда Египтом управляли люди иностранного происхождения.

Распространенная теория гласит, что гиксосы были захватчиками из далекой страны, но в недавнем исследовании, опубликованном в 2020 году, эта идея была поставлена под сомнение. Археологические данные действительно связывают культуру гиксосов с происхождением на Ближнем Востоке, но как именно они пришли к власти, остается неясно.

В ходе этого исследования Крис Стантис из Борнмутского университета и его коллеги собрали образцы эмали с зубов 75 человек, похороненных в древней столице гиксосов Телль-Эль-Дабаа (Аварис). Сравнивая соотношение изотопов стронция в зубах с сигнатурами изотопов окружающей среды из Египта и других стран, ученые оценили географическое происхождение людей, которые жили в этом городе. Они обнаружили, что большая часть населения, скорее всего, родилась где-то далеко и является переселенцами-мигрантами.

Эти результаты говорят о том, то гиксосы не могли быть внешними захватчиками. Вероятно, они были определенной группой мигрантов, которые в конечном итоге поднялась к власти, прожив в Египте в течение многих поколений.

мила ярославцева
мила ярославцева 21 Июля 2021, 10:16
Историяи вся полностью - ложь. Правильно: не гиксосы (ну и выдумали!), а гиккосы. "Гик" с древнеславянского - большой, "косы" и так понятно. Люди с длинными, большими косами. И были они предки славян до н.э. и потомки белых богов из Космоса. Правили Древним Египтом для того, чтобы вырастить там белых жрецов, научить народ космической ведийской культуре, Законам Мироздания. И, пока гиккосы там жили, Египет процветал. Потом они ушли на север, жаркий климат не для славян. По генетике, мы плодотворно трудимся при тем-ре от +18 до +20.
Рафаэл Аракелян
Рафаэл Аракелян 01 Апреля 2021, 13:15
Археологические данные действительно связывают культуру гиксосов с происхождением на Ближнем Востоке, но как именно они пришли к власти остается неясно....Бюст фараона-гиксоса хранится в Лувре! С Армянским "паспортом"-Hiyan Haykazuni !....Гиксосы дали Египту Коня-колесницу-железо и Пшеницу! После Гиксосов-Армян начался новый взлет Египта-Новое Царство!!-Учите Матчасть!
Бачуки Гобронидзе
Бачуки Гобронидзе 21 Марта 2021, 15:24
гиксосы это - будущие евреи!
MPashuk