В России предложили использовать сорняк в виноделии и сыроварении

Карантинный сорняк череда волосистая может быть полезен в производстве вина и сыра.
В России предложили использовать сорняк в виноделии и сыроварении
Wibowo Djatmiko/Wikipedia

Российские специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) совместно с зарубежными коллегами выяснили, что карантинный сорняк (запрещённое к ввозу на территорию страны растение) череда волосистая может выступать в роли доступного фермента, который можно использовать в виноделии и сыроварении вместо более дорогих существующих на данный момент ферментов.

Из листьев череды волосистой учёным удалось получить экстракт, способный ускорять расщепление пептидных связей белка. Это делает возможным использование экстракта для производства биологически активных веществ — например, тирозина, который есть в белках всех живых организмов.

В своей работе, результаты которой опубликованы в журнале International Journal of Scientific and Technology, учёные подчеркнули, что ферментативная активность экстракта листьев череды может быть адаптирована для различных процессов, позволяя использовать сорное растение в производстве в том числе вина и сыра, заменяя дорогостоящие ферменты, которые применяются в виноделии и сыроварении сейчас.

Специалисты ЮУрГУ вместе с иностранными учёными намерены продолжать исследования череды волосистой, чтобы не просто установить, какая именно часть растения — цветы, стебель, корни или листья (в прошедшем исследовании изучались только последние) — обладает максимальной протеазной активностью, но и также выяснить механизм инкапсуляции, транспортирования и высвобождения экстракта сорняка для того, чтобы максимально повысить эффективность фермента.