Найден медикамент, увеличивающий продолжительность жизни

Препарат для медикаментозного прерывания беременности привел к увеличению продолжительности жизни у двух разных биологических видов.
Найден медикамент, увеличивающий продолжительность жизни

Биологи из Университета Южной Калифорнии обнаружили, что препарат мифепристон, который используют для прерывания ранней беременности, а также для лечения рака и болезни Кушинга, замедляет старение женских особей плодовых мух Drosophila. В исследовании, опубликованном в Journal of Gerontology: Biological Sciences, ученые рассказали о том, на что еще, помимо прерывания беременности, влияет препарат в организме мух.

Ранее было известно, что после спаривания в тело самок попадает не только сперма, но и особая «мужской» пептид. Этот пептид вызывает воспаление, портит здоровье и отрицательно сказывается на продолжительности жизни самок мух. В своей работе ученые обратили более пристальное внимание на метаболические процессы в теле оплодотворенных самок и поняли, что «мужской» пептид усиливает действие ювенильного гормона, регулирующего развитие плодовых мух от яйца до взрослой особи.

Взбешенный «мужским присутствием» ювенильный гормон вынуждает женский организм дрозофилы перейти к метаболическим процессам, требующим больше энергии. Этот сдвиг, по всей видимости, и способствует вредному воспалению и повышенной уязвимости к бактериям.

Исследователи дали беременным мухам мифепристон. Выяснилось, что препарат снижает репродукцию и блокирует действие «мужских» пептидов, уменьшает воспаление и сохраняет самок более здоровыми, изменяя врожденный иммунный ответ. Это приводит к увеличению продолжительности жизни.

Снижение репродуктивных свойств и изменение иммунитета наблюдается не только у плодовых мух, но и у женщин. Поэтому ученые предположили, что мифепристон может также увеличивать продолжительность жизни и у людей. Прежде чем делать громкие заявления, исследователи проверили действие препарата на представителях другого биологического вида — круглого червя Caenorhabditis elegans. Червь находится на почти таком же удалении на эволюционной лестнице от дрозофилы, как сама мушка от человека.

Обнаружив схожие эффекты от применения мифепристона, биологи решили продолжить свои исследования, чтобы еще яснее понять все тонкости действия препарата. Автор работы Джон Тауэр, профессор биологических наук, и его команда надеются, что вышли на верный путь, который приведет их к улучшению качества и увеличению продолжительности жизни людей.