Определена степень влияния излучения смартфона на мозг ребенка

Испанские ученые провели масштабное исследование влияния высокочастотных электромагнитных полей на мозг подростков.
Определена степень влияния излучения смартфона на мозг ребенка

Пока ученые находят отклонения в развитии детенышей некоторых животных под действием излучения сетей 5G, возраст первого знакомства людей со смартфоном и планшетом снижается с каждым годом. С определенного момента девайсы становятся неотъемлемой частью жизни подростков. Поэтому необходимо знать степень влияния электромагнитного излучения на развивающийся мозг детей, которые будут использовать смартфоны в течение всей дальнейшей жизни. Большинство предыдущих исследований на эту тему отдельно оценивали связь между развитием мозга и различными источниками излучения и не обнаруживали четкой связи

Команда из Барселонского института здоровья (ISGlobal) провела первое исследование, чтобы определить реальную дозу излучения с частотой от 100 кГц до 300 ГГц (RF-EMF — Radiofrequency Electromagnetic Fields), которую получают дети, и выявить возможные изменения объема мозга подростков. Отличие работы, опубликованной в журнале Environment International, от предыдущих — в том, что здесь рассматривали все источники излучения, используемые детьми.

В исследовании участвовало более 2592 голландских детей в возрасте от 9 до 12 лет. Родители заполнили анкету о том, какие мобильные устройства, для каких целей и как часто используют их отпрыски. Дозы RF-EMF из разных источников были сгруппированы по трем типам: телефонные звонки, взаимодействия с экраном и пребывание вблизи антенны устройства. Затем ученые анализировали объем мозга подростков с помощью магнитно-резонансной томографии.

Исследователи не обнаружили никакой связи между изменениями в размерах областей мозга и суммарной дозой RF-EMF. Но оказалось, что дозы излучения от экранов устройств с беспроводной Интернет-связью достаточно, чтобы вызвать уменьшение объема хвостатого ядра. Эта структура мозга частично отвечает за память и координацию движений.

Ведущий автор работы Альба Кабре призвал с осторожностью относиться ко второму результату, так как воздействие излучения при взаимодействии с экраном мобильного устройства гораздо ниже, чем при телефонных звонках, из-за расстояния между головой и устройством.

Средняя суммарная доза RF-EMF для всего мозга была оценена в 84,3 мДж/кг в день. Самую высокую дозу от всех мобильных устройств при этом получает височная доля — 307,1 мДж/кг в день. Обе дозы оказались значительно ниже максимальных значений, рекомендованных Международной комиссией по защите от неионизирующего излучения (ICNIRP).