Как связаны депрессия и герпес: любопытное исследование

Японскими учеными были выявлены несколько причин депрессии, одной из которых является герпес. В таком случае, методы лечения будут иными.
Как связаны депрессия и герпес: любопытное исследование
St. Louis Public Radio

Споры о причинах и лечении депрессии идут годами: совсем недавно вообще считалось, что расстройства психики происходят исключительно из-за психосоматики. Но сейчас абсолютно точно известно, что депрессия — болезнь, и японские ученые сделали необычное открытие после ряда исследований. Но для начала разберемся с тем, откуда берется депрессия.

Что такое депрессия

Психолог Мария Падун считает, что депрессия — расстройство настроения, то есть комплекс психических нарушений, связанных в первую очередь с эмоциональной сферой. Т.е. люди с таким диагнозом не могут адекватно воспринимать реальность, выдавая нестандартные эмоциональные реакции на происходящее.

Признаки депрессии

• различные эмоциональные нарушения — при этом люди испытывают тоску, тревогу, чувство вины, они утрачивают способность переживать удовольствие, или становятся апатичны — это значит, что человек не испытывает ни негативных, ни позитивных эмоций
  • определенные нарушения в сфере мышления — например, людям с депрессией бывает сложно сосредоточиться, они с трудом принимают решения, у них присутствуют мрачные мысли о самих себе, о людях, об окружающем мире
  • нарушение сна, функций кишечника, сексуальных потребностей — у больных депрессией нарушается общий энергетический тонус, они быстрее устают
  • увеличивающееся злоупотребление алкоголем или другими психоактивными веществами, которые используются с целью улучшения морального состояния, что, естественно, временно и неэффективно

Герпес вызывает депрессию?

А вот и обещанное исследование на тему «почему возникает депрессия» по версии японских ученых. Изучение вируса герпеса человека позволило ученым выяснить, что депрессия является вирусным заболеванием, возникающим из-за гена SITH-1, который находится в вирусе герпеса шестого типа. Особенностью этого герпеса является его наличие у 100% людей. Вирус, который находится в крови, при стрессе и усталости, увеличивает свою концентрацию и оказывается в слюне, чтобы затем через нос попасть в мозг — заразив обонятельную луковицу, вирус вновь переходит в «спящее» состояние.

Исследователи выяснили, что ген SITH-1 вырабатывает протеин SITH-1, который начинает направлять в клетки кальций, уничтожая их передозировкой этого элемента. Наличие в организме протеина SITH-1 выявлено у 80% пациентов с депрессией, которых изучали специалисты, а сам по себе протеин SITH-1 в 12 раз повышает риск развития депрессии.

«Обонятельная луковица играет важную роль в мозге, она связана и с эмоциями. Поэтому когда клетки обонятельной луковицы умирают, это влияет и на эмоции. Например, накапливается стресс. Стресс – это реакция на внешние возбудители: занятость на работе, неприятности. Это реакция мозга. И вот эта реакция становится чрезмерной. Реакция мозга на стрессовые ситуации является причиной депрессии – это все знают. Это происходит из-за протеина SITH-1. Из-за того, что он убивает клетки обонятельной луковицы, мозг чрезмерно реагирует на стресс. Это является причиной депрессии.

То есть если анализ покажет положительную реакцию на SITH-1, мы можем сказать, человеку, что у него депрессия. У человека с депрессией концентрация антител будет намного больше, чем у здорового. У здорового человека содержание антител на SITH-1 будет низким – около 2-4, а у человека, подверженного депрессии, этот показатель будет выше 20», — приводит РИА Новости слова профессора Медицинского университета Дзикэй Кадзухиро Кондо.

Способ выявления депрессии

Выявить протеин SITH-1 можно в крови по специфическим антителам, которые возникают в ответ на образование соединения из протеина SITH-1 и протеина CAML, которое и приводит к чрезмерному поступлению кальция в клетки. По мнению японских ученых, сделанное ими открытие впервые позволило установить причину депрессии и заявить, что ген SITH-1 оказывает максимальное влияние на развитие депрессии среди всех прочих известных науке факторов.

Как бороться с депрессией: простые советы

Конечно, хотелось бы не допустить депрессивное состояние, и тем более — медикаментозное лечение в следствие него, но всегда помните — обращаться к врачу в таких случаях нормально! Нельзя самому себе ставить диагнозы и тем более, заниматься самолечением!

Но до того, как вы посетили врача, и уже он диагностировал вам герпес и депрессию, соответственно, можно помочь себе не допустить эту психическую болезнь. Вот несколько пунктов, которые будут вам полезны:

1. контролируйте свое состояние — любые изменения, физические и моральные, имеющие регулярную основу, принимайте во внимание — всегда есть шанс, что вы не в порядке
  2. ведите активный образ жизни — совет, не требующий особых объяснений, просто помните: у людей с активным образом жизни нет причин для сублимации эмоций
  3. принимайте вещи сразу — смотрите правде в глаза
  4. ищите новые увлечения, не бойтесь нового
  5. будьте дружелюбнее к миру
  6. хвалите себя

Мы надеемся, что вы внимательнее будете относиться к своему здоровью и здоровью своих близких!