Астроном-любитель заметил новое пятно на Юпитере

Астроном-любитель из Южной Африки обнаружил новое яркое пятно на Юпитере, которое в итоге было названо в честь него. Забавно, но несколькими часами ранее ученые из Австралии не заметили этой особенности.
Астроном-любитель заметил новое пятно на Юпитере

Новое пятно Юпитера было замечено 31 мая 2020 года Клайдом Фостером из Астрономического общества Южной Африки. Фостер делал снимки Юпитера и с помощью специального фильтра на телескопе, чувствительного к газообразному метану, он обнаружил это пятно.

Новое пятно
Clyde Foster/ASSA

По счастливой случайности космический аппарат NASA Juno должен был совершить облет планеты всего через два дня после открытия — 2 июня 2020 года.

«Учитывая время и тот факт, что Juno находится на 53-дневной вытянутой орбите и способен захватить кусочек Юпитера во время полета — это замечательное совпадение», — написал Фостер на сайте Астрономического сообщества Южной Африки.

Пятно, которое было названо в честь Клайда Фостера, находится в южном полушарии Юпитера. Оно представляет собой богатый метаном конвективный шторм и является достаточно распространенным явлением на этой планете. Новое пятно Клайда появилось между знаменитым Большим красным пятном планеты и S2-AWO A7 — еще одним штормом на юго-востоке.

В скором времени у NASA появится еще одна возможность запечатлеть пятно Клайда. 25 июля 2020 года агентство планирует сделать несколько снимков и понять, как облачный шлейф изменился за несколько недель.