Открыта новая экзопланета на стадии формирования

Исследователи обнаружили экзопланету, которая находится вблизи от звезды AU Microscopii. По космическим меркам она находится довольно близко к Земли – на расстоянии «всего» в 32 световых года.
Открыта новая экзопланета на стадии формирования
WikiImages

Это новое открытие ученые сделали изучив данные, собранные двумя космическим телескопами — TESS и Spitzer. Планета получила название AU Mic b. Она вращается вокруг карликовой звезды М, возрастом примерно в 20-30 миллионов лет, что дает ей право называться молодой звездой. Размеры планеты примерно на 8% больше Нептуна.

Ученые обнаружили ее при помощи метода транзита. Движение AU Mic b напротив своей звезды, если наблюдать за процессом со стороны Земли, привело к снижению ее яркости. Именно это явление вместе с другой информацией позволило идентифицировать новую планету.

Планета AU Mic b предположительно газообразная и сейчас находится на стадии своего формирования. Это обстоятельство, как объясняет профессор Калифорнийского университета Стефен Кейн, будет полезным в теоретических исследованиях и в наблюдениях, имеющих отношение к этому процессу.

Ученые считают, что AU Mic b изначально появилась вдалеке от того места, где находится сейчас. Но потом она мигрировала по направлению к своей звезде, приблизившись к своей нынешней орбите. Исследователи говорят, что подобные передвижения планет в сторону своей звезды характерны, когда вокруг есть диск из газа или объектов.

Кстати, по мнению астрофизиков, в той же системе , где была обнаружена AU Mic b могут находиться и другие планеты.

skeeze