Ученые предложили теорию формирования Тибетского плато

Истоки формирования тибетского плато частично остаются загадкой. Новое исследование китайских ученых предлагает свою версию его эволюции.
Ученые предложили теорию формирования Тибетского плато
Mondo79

Общепринятая теория формирования объясняет появление самого высокого в мире плато в результате тектонического процесса, вызванного столкновением континентальных плит — евразийской и индийской. Но на плато есть геологические структуры, которые принадлежат разным эпохам ,и которые находятся рядом друг с другом. Поэтому, как считают китайские геологи, одно крупное событие не может объяснить его появление.

Новая теория китайских ученых из Университета наук о земле предлагает объяснение загадке. Исследователи изучили геологические структуры южного тибетского плато. И на основе полученных данных они считают, что его формирование произошло не из-за одного крупного события, а в результате цепочки тектонических процессов в разные периоды и в несколько этапов.

По словам руководителя исследования Лю Демина, Южное Тибетское плато имеет сложную геологическую структуру, которая не может быть объяснена существующей теорией тектоники плит.

Исследователи считают, что эта цепочка процессов связана с теорией фаз «открытия» и «закрытия» верхнего слоя — «коры» доисторического океана Нео-Тетис. И континентальные плиты как раз также напоминали процесс «открытия-закрытия» в движении друг к другу. Приэтом тепловая и потенциальная гравитационная энергия Земли играли в этом процессе ключевую роль. Таким образом, именно эти процессы, по мнению ученых, сыграли главную роль в формировании сложных геологических структур южного Тибетского плато.