Рядом со Стоунхенджем найдены необычные шахты

Такие памятники древних культур, как Стоунхендж, всегда окутаны тайной. Совсем недавно археологи наткнулись на странные шахты вблизи этого сооружения, что сделало комплекс еще более мистическим.
Рядом со Стоунхенджем найдены необычные шахты

Однако если вы уже приготовились к цепляющей и таинственной истории, английские ученые спешат вас разочаровать. Глубокие шахты оказались не чем иным, как специальными углублениями, в которых жили строители Стоунхенджа. Но это совсем не уменьшает ценности находки. Профессор Винсент Гаффни, ведущий археолог проекта, прокомментировал это так: «Это беспрецедентная находка, имеющая большое значение в Великобритании. Ключевые исследователи Стоунхенджа были поражены масштабом шахт и тем фактом, что они не были обнаружены до сих пор».

Сами шахты расположены в трех километрах от Стоунхенджа и образуют кольцо вокруг неолитического поселения Даррингтон-Уоллс. Что касается размеров, то глубина шахт составляет более пяти метров, а диаметр кольца равен примерно 10 метрам. Всего археологи обнаружили около 20 таких сооружений, но они уверены, что можно найти еще. К сожалению 40% круга шахт сейчас недоступно для изучения вследствие современного развития территории.

Шахты и Даррингтон-Уоллс
intarch.ac.uk

Район вокруг Стоунхенджа является одним из самых изученных археологических ландшафтов в мире, поэтому вопрос, который возникает у многих людей: «Почему же это не обнаружили раньше?», вполне логичен. Все дело в том, что шахты заполнялись естественным образом в течение многих десятилетий. Археологи отвергали эти находки, ссылаясь на то, что это могут быть вполне естественные провалы или части озер. Но новейшие технологии — в том числе геофизическая разведка, наземная радиолокация и магнитометрия — показали геофизические аномалии и раскрыли истинное значение этих «провалов».

Сейчас команда ученых, которая работает над проектом «Скрытый ландшафт Стоунхенджа», тщательно изучает находку, и, соединяя точки на карте, исследователи видят массивный узор.

Винсент Гаффни прокомментировал это так: «То, что мы видим, — это два массивных памятника со своими территориями. Некоторые археологи предположили, что в то время как Стоунхендж был местом для мертвых, Даррингтон-Уоллс и его шахты был местом для живых». Сейчас ученые предполагают, что сами шахты могли обозначать границы священной зоны.