Астрономы обнаружили «космического младенца» со странным поведением

Swift J1818.0-1607 — необычная нейтронная звезда, которая сочетает в себе особенности магнетара и пульсара. Астрономы открыли ее еще в марте, а при более подробном исследовании они узнали, что Swift J1818.0-1607 еще совсем ребенок по космическим меркам. Звезде всего 240 лет!
Астрономы обнаружили «космического младенца» со странным поведением
ESA

Большинство объектов в астрономии имеют возраст в районе миллионов или миллиардов лет. Довольно редко можно обнаружить более молодые небесные тела. Но этой маленькой звезде удалось удивить ученых!

На данный момент астрономы знают более 3 000 нейтронных звезд, из которых очень мало является магнетарами, не говоря уже о том, что они могут быть и пульсарами. Это удивительная редкость, поэтому такой ранний возраст звезды особенно ценен для ученых. Он поможет им узнать больше о первых днях существования этих странных объектов.

Ученые также говорят, что этот «малыш» достаточно одаренный! Он совершает оборот каждые 1,36 секунды, что делает его одним из самых быстровращающихся объектов, из когда-либо найденных. А его невероятное магнитное поле означает, что звезда часто вспыхивает гамма- и рентгеновским излучением, а также испускает радиоволны.