Красный сверхгигант Антарес может быть больше, чем считалось ранее

Астрономы создали карту атмосферы сверхгиганта Антарес и обнаружили, что звезда может быть больше, чем предполагалось изначально.
Красный сверхгигант Антарес может быть больше, чем считалось ранее
NRAO/AUI/NSF, S. Dagnello

Используя комплекс радиотелескопов ALMA в Чили и сеть радиотелескопов VLA в Нью-Мексико, международная группа исследователей создала подробную радиокарту атмосферы Антареса. Она является самой информативной и большой, из когда-либо созданных для звезд (за исключением нашего Солнца).

Считается, что диаметр Антареса примерно в 700 раз больше, чем у Солнца. Новые данные показали, что атмосфера звезды простирается еще дальше. С помощью этой подробной карты команда обнаружила, что хромосфера Антареса (газообразный слой, который создает внешнюю атмосферу звезды вместе с ее короной) составляет 2,5 радиуса звезды. Для сравнения хромосфера нашего Солнца простирается только на 0,5% своего радиуса.

«Размер звезды может варьироваться в зависимости от того, с какой длиной волны света она наблюдается», — сказал Эймон О'Горман, ведущий автор этого исследования. «Более длинные волны показали, что атмосфера сверхгиганта почти в 12 раз превышает радиус звезды».

Также команда обнаружила, что хромосфера Антареса холоднее, чем предполагали предыдущие оптические и ультрафиолетовые наблюдения. Она достигает максимума в 3 500°С. Это значительно холоднее, чем хромосфера нашего Солнца (20 000°С).