Ученые впервые засекли мощный выброс излучения нейтронной звезды

Австралийским астрономам впервые удалось запечатлеть весь процесс поглощения нейтронной звездой окружающего ее вещества, что привело к мощному выбросу рентгеновского излучения.
Ученые впервые засекли мощный выброс излучения нейтронной звезды

Ученых давно волновал вопрос, почему нейтронные звезды время от времени испускают интенсивные всплески излучения. С помощью семи обсерваторий команде из пяти разных институтов наконец удалось пролить свет на этот загадочный феномен. Астрономы выяснили, что спустя 12 земных дней звезда, поглощающая раскаленное вещество из окружающего ее аккреционного диска, прервала «трапезу» и вспыхнула в несколько тысяч раз ярче нашего Солнца.

Само по себе взрыв и последующая за ним вспышка рентгеновского излучения длился несколько недель. В течение этого короткого (по космическим меркам) окна звезда испускала столько энергии, сколько Солнце растратит за десятилетия. Результаты исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ученые заявили, что эта работа наконец внесла ясность в то, как и с какой скоростью поглощенное вещество движется внутри звезды – а также подарила намеки на то, что именно является катализатором реакций, которые в итоге выливаются в колоссальный звездный взрыв.