Влажность может стать еще одним источником возобновляемой энергии

Ученые из Тель-Авивского университета полагают, что они, возможно, открыли новый источник возобновляемой энергии. В лабораторных экспериментах команда смогла генерировать напряжение, используя только воду и металл.
Влажность может стать еще одним источником возобновляемой энергии

Команда ученых решила использовать потенциал капель воды, которые способны заряжать металлические поверхности за счет силы трения. Предыдущие исследования показали, что некоторые типы металлов генерируют электрический заряд в ответ на влажность воздуха.

Эксперименты были направлены на выяснение того, как может возникать напряжение между двумя металлами, один из которых заземлен, когда они подвергаются воздействию высоких уровней влажности. Когда воздух был сухим, никакого напряжения не возникало. Но как только уровень влажности поднялся выше 60%, напряжение начало расти. Таких результатов ученые добились на открытом воздухе.

Ученые отмечают, что изолированные металлические поверхности накапливают заряд, только если относительная влажность воздуха выше 60%. В Израиле такие погодные условия держатся практически все лето.

По словам исследователей, влажный воздух можно использовать для зарядки поверхностей примерно до одного вольта, что вполне можно применять на практике.