Впервые обнаружены термические разломы на объекте без атмосферы

Ученые смогли засечь экстремальные колебания температуры на астероиде Бенну, которые разрушают его поверхность. Этот процесс может дать ключ к разгадке прошлого и будущего этого небесного тела.
Впервые обнаружены термические разломы на объекте без атмосферы
NASA/Goddard/University of Arizona

Такой процесс известен как термический разрыв и обычно наблюдается в горных породах по мере их старения, когда тепло от Солнца заставляет их расширяться днем, а затем остужаться ночью, создавая трещины.

Хотя это можно наблюдать на планетах, есть основания предполагать, что такие разрывы могут быть более выраженными на объектах без атмосферы. Однако из-за больших температур подобраться достаточно близко, чтобы зафиксировать эти процессы до сих пор было невозможно.

Зонд OSIRIS-REx приблизился к поверхности Бенну на 75 метров, и благодаря тщательному осмотру команда смогла получить новые данные. Используя бортовую камеру высокого разрешения, космический аппарат смог наблюдать объекты размером менее сантиметра.

Ученые обнаружили свидетельства термического разрушения, включая отслаивание. «Это первый случай, когда доказательства этого процесса, называемого термическим разрывом, были обнаружены на объекте без атмосферы», — говорит ведущий автор исследования. «Это одна из частей головоломки, которая говорит нам, какой была поверхность раньше и какой она будет через миллионы лет».

Сейчас ученые задаются вопросом, как термические разрывы вписываются в общую картину старения. Быстрое разрушение поверхности в результате разрушения температурами может привести к тому, что тело будет казаться намного старше, чем оно есть на самом деле.