Установлена связь между никотином и метастазами в головном мозге

У 40% людей с раком легких появляются метастазы в головном мозге. Однако почему немелкоклеточный рак легких так часто распространяется на мозг до сих пор остается неясным.
Установлена связь между никотином и метастазами в головном мозге

Ученые обнаружили, что никотин, содержащийся в табаке, способствует распространению или метастазированию раковых клеток легких в мозг.

В ходе работы ученые обследовали 281 пациента с раком легких и обнаружили, что у курильщиков сигарет процент рака мозга значительно выше. Затем специалисты использовали мышиную модель и обнаружили, что никотин усиливает метастазирование мозга, пересекая гематоэнцефалический барьер, чтобы изменить микроглию — тип иммунной клетки в мозге — от защитной до поддерживающей рост опухоли.

Ученые также занялись поиском лекарств, которые могли бы обратить вспять действие никотина, и обнаружили партенолид — природное вещество, содержащееся в лекарственной траве пижме, которое блокирует вызванные никотином метастазы в мозг мышей.

Поскольку пижма используется уже много лет и считается безопасной, ученые считают, что растение может обеспечить новый подход в борьбе с метастазами в мозг, особенно для пациентов, которые курили или все еще курят.

«В настоящее время единственным методом лечения этой разрушительной болезни является лучевая терапия. Традиционные химиотерапевтические препараты не могут пересечь гематоэнцефалический барьер, но партенолид может это сделать», — комментируют исследователи.