Шимпанзе подсказали историю развития человеческой речи

Американские исследователи пролили свет на эволюцию человеческой речи. Они связывают ее происхождение с вокализацией шимпанзе. Их ритмы вокализации очень близки к ритмам человеческой речи.
Шимпанзе подсказали историю развития человеческой речи
Tim Dutton

Приматы используют так называемое шевеление губами, как один из способов коммуникации. Причем, как это уже давно было обнаружено, многие из них, как например гиббоны и орангутанги, производят этот шум с постоянным ритмом – 5 циклов в секунду и, то есть, с частотой, в 5 Гц. И эта же характеристика относится и к речи людей. Но до сих пор никто не измерил эту частоту у приматов, которые эволюционно наиболее близки к человеку – горилл, бонобо и шимпанзе.

В своем исследовании ученые проанализировали вокализацию четырех популяций шимпанзе. Двух диких и двух выращенных в неволе в зоопарках Лейпцига и Эдинбурга. Они обнаружили, что у них так же есть своя узнаваемая «вокальная модель», но с частотой 4,15 Гц, вместо типичных 5 Гц, как у других приматов. Причем, это средняя величина, поскольку выяснилось, что у разных популяций шимпанзе эта частота отличается друг от друга, как будто у них разные диалекты. Ученые на этом основании делают вывод о том, что наши предки создали язык, используя инструменты, которые уже были у других приматов и гоминидов.