Представления о речевых функциях мозга оказались ошибочны

Нейробиологи и специалисты по фонетике из франкфуртского Университета Гете и Центра Лейбница по общему языкознанию выяснили, как именно распределяются функции контроля речи между полушариями мозга.
Представления о речевых функциях мозга оказались ошибочны

До сих пор считалось, что устная речь формируются в левом полушарии мозга, а правое анализируют произносимые слова и звуки. То есть, например, когда мы учим и тренируем английское «th», левое полушарие управляет движениями языка и зубов, в то время как правое контролирует, соответствует ли звук нашим ожиданием. Однако немецкие ученые выяснили, что эти представления о функциях полушарий мозга неверны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам одного из авторов исследования, доктора Кристиана Келля, речевые функции распределяются между полушариями по иным принципам: «В то время как левое полушарие контролирует временные аспекты речи, например, переход между фонетическими единицами, правое отвечает за звуковой спектр. Если вы, к примеру, произносите слово "mother", то левое полушарие контролирует, в частности, динамический переход между звуком "th" и гласными, а правое проверяет громкость их звучания».

Чтобы это понять, ученые провели эксперимент с привлечением специалистов по фонетике, в ходе которого с помощью МРТ изучалась мозговая активность подопытных во время речи.

Выявленное распределение функций немецкие нейробиологи объясняют тем, что левое полушарие лучше контролирует быстрые процессы, а правое — медленные. К подобному выводу они пришли еще в ходе своего предыдущего эксперимента. Тогда подопытные должны были отбивать руками ритм под метроном, и оказалось, что левой рукой, которую контролирует правое полушарие, получается более точно отбивать медленный ритм, а быстрый, соответственно — правой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, утверждают, что их выводы вместе с этими ранее полученными результатами в целом дают логичную картину распределения «быстрых» и «медленных» функций между двумя полушариями мозга — как при речевой активности, так и в случае моторики рук.