Мозг от коронавируса может защитить препарат от гепатита C

К такому выводу пришли учёные, проведя эксперименты с различными лекарствами для лечения неврологических заболеваний.
Мозг от коронавируса может защитить препарат от гепатита C
Adobe Stock

Эксперименты американских нейрофизиологов и молекулярных биологов, которые занимались поиском новых методик лечения неврологических расстройств человека, привели к необычным выводам. Учёные выяснили, что как минимум одно существующее лекарство способно защитить мозг от коронавируса.

Проводя опыты над «макетами» мозга, выращенными из стволовых клеток, специалисты после начала пандемии коронавируса сменили вектор работы и начали искать препараты, которые могли бы защитить клетки мозга от поражения SARS-CoV-2. В ходе экспериментов учёные выяснили, что, во-первых, коронавирус действительно поражает мозг, во-вторых, лекарство софосбувир от гепатита C показало свою эффективность в защите мозга от возбудителя COVID-19.

В ходе работы, препринт которой опубликован на bioRxiv, коллектив исследователей пришёл к выводу, что софосбувир устраняет вызванные коронавирусом нарушения в нервной ткани мозга причём не только человека, но и вынашиваемого матерью плода, если речь идёт о беременных женщинах. Среди других позитивных эффектов — борьба со многими симптомами новой инфекции, включая потерю обоняния.

Несмотря на позитивные результаты экспериментов, учёные пока не готовы рекомендовать препарат к применению для лечения коронавирусных больных, поскольку требуются дополнительные исследования относительно безопасности софосбувира против COVID-19.