Кетамин может помочь в лечении депрессии

В новом исследовании шведские ученые обнаружили эффективность лечения сложных депрессий при помощи малых доз анестетика кетамина. При этом они разобрались, как он действует на молекулярном уровне, что до настоящего времени было неизвестно.
Кетамин может помочь в лечении депрессии

В «слепом» эксперименте приняло участие 30 человек, страдающих депрессией. 20 из них получили кетамин, а остальные плацебо. При этом при помощи ПЭТ КТ были сделаны изображения их мозга до получения препарата и дважды после. Далее все желающие (29 человек) принимали препарат в течение двух недель. В результате, организм 70% тех, кто получил кетамин, ответил на его действие.

При помощи полученного изображения ученые установили, что кетамин действует через рецепторы 1B. Таким образом, они обнаружили, что выброс серотонина уменьшается, но выделение дофамина увеличивается. А дофамин как раз помогает людям испытывать положительные эмоции, чего не хватает при депрессии.

По словам автора исследования Йохана Лундберга, кетамин обладает очень быстрым действием, но в тоже время он относится к наркотическим средствам и может вызвать зависимость. В будущем, утверждает ученый, нужно попробовать воздействовать на рецептор 1B при помощи других препаратов.

Стоит отметить, что недавно в США и Европе был одобрен назальный гель, содержащий кетамин, показанный пациентам, страдающим депрессией.