Поиски жизни во Вселенной продолжаются. Ученые будут использовать для этого спектр отражаемого от планет звездного света, определяя, пригодны ли они для обитания. Кажется, исследователи только что обнаружили еще одну подсказку.
О пригодности планет для жизни подскажет отраженный свет
Jack Madden / Cornell University

Новое исследование описывает в общих чертах то, что ученые называют климатическим «декодером». Изучая цвета поверхности экзопланет и отражение звездного света от них, ученые могут определить вероятность того, обитаем мир или нет.

Метод разрабатывается на основе созданных моделей климата и химии, а также благодаря данным, полученным в ходе наблюдений за другими звездами и экзопланетами. В результате исследователи смогут точно определять климат далеких планет.

Другими словами, свет, а точнее его спектр, уловленный телескопами на Земле, можно перевести в код, который будет показывать условия на планетах и состав их атмосферы.

Как говорит планетолог Джек Мэдден из Института Карла Сагана в Корнелльском университете, «Отраженный от поверхности планет свет важен не только для определения климата, но и для обнаружения планет земного типа».

Вычисления будут проводиться на основе альбедо планеты — количестве света и радиации, которые она отражает. Ученые сравнивают это с ношением футболки черного или белого цвета — одна поглощает свет и сохраняет тепло, а другая отражает его, из-за чего становится холодной.

То же самое относится и к планетам — их поверхность, атмосфера и свет, падающий на планету от ближайшей звезды, формируют климат и, следовательно, влияют на то, может ли быть планета обитаема.

То есть ученые могут выяснить температуру на планете, состав ее поверхности и атмосферы, количество облаков — всего, что влияет на климат.

В итоге, ученые сосредоточатся на экзопланетах, которые, скорее всего, могут быть обитаемыми, не тратя время на безжизненные миры.