Чем стала заниматься российская молодежь в самоизоляции

Онлайн-лекции российских ученых впервые собрали миллионную аудиторию, состоящую, в основном, из молодых людей.
Чем стала заниматься российская молодежь в самоизоляции
Victoria Heath / Unsplash

Рекорд аудитории крупного научного проекта был зафиксирован во время пятичасового научно-популярного онлайн-марафона Science Bar Hopping, посвященного коронавирусу, карантину и тому, как они изменили жизнь людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего за время марафона ведущие ученые и исследователи, занимающиеся фармацевтикой, биологией, социологией, экологией, а также психологи и экономисты, прочитали десять лекций, трансляция которых велась в соцсетях. Количество же зрителей превысило 1,1 млн человек, что стало рекордом проекта.

Сам проект можно назвать весьма уникальным, а начался он еще до пандемии. Его организаторы, Фонд инфраструктурных и образовательных программ (Группа «РОСНАНО») и петербургское интернет-издание «Бумага», скрестили старую европейскую забаву Bar Hopping — переходить из бара в бар в течение вечера — с проведением научно-популярных лекций, вебинаров и подкастов.

Так появилась новая площадка для общения ученых, инженеров и других популяризаторов науки с людьми, которые перестали ходить на открытые лекции, если не считать шоу личностного роста.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект существует уже два года, но если раньше бары были реальными, то теперь из-за введенного режима повышенной готовности и самоизоляции общение переместилось в онлайн.

«Из-за пандемии и экономического кризиса общество находится в сильном стрессе. Наиболее адекватное "лекарство", препятствующее распространению конспирологических теорий и мифов – это информация из первых рук о том, чем сейчас занимаются ученые, и что показывают результаты их исследований, – говорит руководитель дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ Сергей Филиппов. – Цифровая среда позволяет организовать прямое общение с учеными на доступном для широкой аудитории уровне. Эксперимент с трансляцией в "ВКонтакте" – будут ли молодые люди слушать ученых – дал положительный результат. Количество людей, готовых воспринимать информацию, основанную на научных данных, составляет сотни тысяч и даже миллионы, а упрощение информации не означает ее искажение. Как образно определила в своем выступлении Евгения Тимонова "науч-поп – это наука в низком разрешении".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо ведущей видеоблога «Всё как у зверей» Евгении Тимоновой в научном марафоне принимали участие гендиректор компании «Митотех» Максим Скулачев, декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Юлия Вымятнина, профессор НИУ ВШЭ и РГГУ Максим Кронгауз, декан факультета социальных наук Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинка) и философско-социологического факультета РАНХиГС Виктор Вахштайн, президент биофармацевтической компании «НАНОЛЕК» Владимир Христенко и постоянный наблюдатель на переговорах ООН по изменению климата Ангелина Давыдова.