Ученые разработали ЛСД без побочных эффектов

С помощью компьютерного моделирования ученые из Стэнфорда вплотную подошли к разработке психоделиков, используемых в медицинских целях, у которых не будет нежелательных побочных эффектов. Это открытие можно будет использовать и для широко спектра других лекарственных препаратов.
Ученые разработали ЛСД без побочных эффектов
Andrew Martin

Такие наркотики, как ЛСД и галлюциногенные грибы, используют для лечения психических расстройств. Но из-за побочных эффектов, которые они вызывают, их применение ограничено. Ученые опубликовали статью, где они описывают открытие, которое способны минимизировать такие нежелательные эффекты.

В частности, речь идет о препаратах, которые затрагивают рецепторы, сопряженные с G-белками или GPCR, которые находятся во всех человеческих клетках. ЛСД и другие психоделики (как и треть всех рецептурных лекарств) — это молекулы, которые присоединяются к этим белкам. Это присоединение вызывает как положительные, так и опасные изменения в клетке. И до сих пор было неясно, как можно избежать негативного воздействия.

Ученые, путем сравнения моделирования GPCR с разными прикрепленными молекулами, определили, как молекула лекарства может изменять GPCR и приводить к положительным эффектам, избегая побочные. На основе этих экспериментов они создали новые молекулы, которые приводят только к положительным изменениям в клетке.

Несмотря на то, что эти новые молекулы пока нельзя пока применять на практике, это уже серьезный шаг к созданию беспобочных лекарств. И новое открытие позволит избежать многолетних испытаний лекарств на их безопасность. По словам руководителя лаборатории Рона Дрора, эта исследовательская работа поможет убрать опасные побочные эффекты лекарств, используемых для лечения многих заболеваний, как например, психических расстройств, болезней сердца и хронических болей.

Сергей Щербаков
Сергей Щербаков 21 Июля 2020, 08:36
1) не "д-лизергиновой", а "альфа-лизергиновой", на клавитауре просто нет греческих букв, поэтому пишут "d-лизергиновой". На самом деле d - это не "Д", а "альфа" 2) "Оттуда" - есть такое слово в русском языке. "Откуда?" "оттуда!". 3) "кардинально" (координально - это от слова "координаты?" :) ) 4) Под побочными эффектами, насколько я могу судить, врачи понимают те самые галлюцинации, ради которых ЛСД употребляют те, кто "хочет кардинально поменять сознание". Врачи почему-то считают, что психоз как побочный эффект применения лекарства недопустим ¯\_(ツ)_/¯
Лерайе Демон
Лерайе Демон 18 Июня 2020, 17:43
Прошу прощение автор. При чем тут ЛСД? ЛСД это диэтиламид-д-лизергиновой кислоты. Вещество которое относится к триптаминам и из-за своей схожести с серотонином заменяет себя на естественный серотонин в мозгу на определенные рецепторы. От туда и куча интересных эффектов. Побочки? Лсд тем и знаменит что побочек у него нету, да и науке неизвестна точная летальная доза для человека. Учеными было подсчитано что чтоб откинутся от передоза, надо принять несколько тысяч разовых доз. Дозировки ЛСД это миллионные грамма от того побочки он просто не способен вызвать. А запрещено ЛСД потому что сознание может поменять слишком координально. И неконтролируемый прием вне мед учереждений может закончится плачевно.