Веселящий газ из пингвиньего помета «порадовал» ученых

Датские натуралисты обнаружили, что из помета королевских пингвинов образуется большое количество закиси азота, известной также как веселящий газ.
Веселящий газ из пингвиньего помета «порадовал» ученых

«Помет пингвинов производит большое количество закиси азота в районе их колоний», — говорит профессор Бо Элберлинг из Университета Копенгагена. По его словам, во время изучения королевских пингвинов на антарктическом острове Южная Дорджия, ученые, работавшие среди залежей помета, попали под воздействие этого газа. «Подышав испарениями в течение нескольких часов, один из исследователей совсем "тронулся", а другой почувствовал сильное недомогание и головную боль», — сообщает профессор.

Однако закись азота не только обладает веселящим эффектом, но и наносит существенный вред окружающей среде. Выбросы этого газа более чем в 300 раз опаснее для экологии, чем эмиссия CO2.

Наличие закиси азота в помете пингвинов объясняется особенностями их питания — криль и рыба, составляющие основу пингвиньей диеты, богаты азотом. Затем, когда помет попадает в почву, содержащиеся там бактерии окисляют этот азот, в результате чего и получается веселящий газ.

Результаты своего исследования на тему комбинированного влияния таяния ледников и пингвиньего помета на увеличение выброса парниковых газов ученые опубликовали в журнале Science of The Total Environment.