Найдены причины потери обоняния у больных COVID-19

Белки, открывающие коронавирусу доступ в организм, были обнаружены в клетках полости носа, участвующих в распознавании запахов. Увеличенное число этих белков у более старых животных объясняет повышенный риск заражения коронавирусом у пожилых пациентов.
Найдены причины потери обоняния у больных COVID-19

Исследователи из Американского химического сообщества нашли в носовых полостях мышей два белка, которые необходимы коронавирусу, чтобы пробраться в организм. Обнаружение белков в носу объяснило необычный ранний симптом COVID-19 — частичную или полную потерю обоняния.

Вирус SARS-CoV-2 проникает в клетки живых существ через мембраны. На поверхности клеток есть «двери» в виде фермента TMPRSS2 и белка ACE2, который является рецептором белков коронавируса. В работе, опубликованной в ACS Chemical Neuroscience, ученые показали, что TMPRSS2 и ACE2 вырабатываются сустентакулярными клетками полости носа, которые переносят запахи из воздуха в нейроны мозга.

В экспериментах на мышах исследователи изучили выработку белков, впускающих коронавирус в клетки, в зависимости от возраста животных. Оказалось, что у старых мышей в носовых клетках было намного больше TMPRSS2 и ACE2, чем у молодых. Результат мог бы объяснить, почему пожилые люди более восприимчивы к SARS-CoV-2. Потому следующий этап работы химиков — проверка выработки белков-предателей у людей. Также в будущих исследованиях планируется изучить, могут ли сустенкулярные клетки передавать коронавирус нейронам, распространяя инфекцию в мозг.