«Электронные носы» будут искать вирусы и бомбы в аэропортах

Airbus совместно со стартапом Koniku разрабатывают «электронные носы» для аэропортов, которые могли бы обнаруживать и вирусы, и бомбы.
«Электронные носы» будут искать вирусы и бомбы в аэропортах
AIRBUS

«Мы разработали технологию, которая способна обнаруживать запах, она "дышит" и говорит вам, что находится в воздухе», – комментируют создатели.

Сложность разработки такого устройства заключается в том, что достаточно трудно заставить анализатор запаха работать, так как в отличие от света и звука, запах состоит из массы, а не энергии. Чтобы решить эту проблему, датчики «электрического носа» могут анализировать молекулярную структуру запаха, чтобы увидеть, соответствует ли он составу определенных взрывчатых или химических веществ.

Устройство ищет молекулы, связанные с известными взрывчатыми веществами, и когда они связываются с живыми клетками внутри (датчки сделаны из HEK 293 (стволовые клетки почек) или из астроцитов), оно может идентифицировать совпадение. Обычно это происходит в течение 10 секунд или даже меньше.

Первоначально Airbus и Koniku разработали новый биотехнологический датчик для бесконтактного и автоматизированного обнаружения химических и взрывчатых веществ, но в свете пандемии коронавируса COVID-19 исследовательская группа расширяет его применение, чтобы также включать идентификацию инфекционных заболеваний.

Поскольку пандемия COVID-19 продолжается, потенциальный аспект обнаружения вирусов с помощью датчиков может быть полезен для повышения доверия путешественников. Люди становятся все более настороженными к перелетам из-за COVID-19, и авиакомпании вынуждены придумывать, как обезопасить своих клиентов.

«Электронный нос» может ускорить возвращение авиаперелетов к уровню 2019 года. На данный момент Airbus планирует начать тестирование в аэропортах ближе к концу 2020 года.