10 лет исследований привели к новой вакцине от болезни Лайма

Команда исследователей провела более десяти лет, анализируя иммунный уклоняющийся белок бактерии, вызывающий болезнь Лайма.
10 лет исследований привели к новой вакцине от болезни Лайма

Согласно исследованиям, ученые обнаружили, что поверхностный белок, известный как VlsE, действует как щит, препятствуя иммунной системе эффективно бороться с болезнью. В частности, в ходе исследования было изучено, как VlsE защищает один из основных белков, ответственных за артрит при болезни Лайма.

По оценкам Центра по контролю и профилактике заболеваний, только в Соединенных Штатах ежегодно заболевают болезнью Лайма около 300 000 человек. Если не лечить болезнь Лайма на ранних стадиях антибиотиками, она может вызвать пожизненный артрит, а в более тяжелых случаях инфекции мочевого пузыря, воспаление сердца, а также неврологические и когнитивные проблемы, такие как потеря памяти и равновесия.

Путем разработки штамма Borrelia burgdorferi в лаборатории без VlsE, исследователи смогли подтвердить, что он защищает белок от реакции антител. Затем ученые протестировали новый штамм на мышах и обнаружили, что животные легче справляются с инфекцией. Также было подтверждено, что «новинка» была восприимчива к антителам под микроскопом. Специалисты заметили, что антитела не могли связываться с белком, ответственным за артрит при болезни Лайма, когда присутствовал VlsE. Когда VlsE был удален, антитела стали способны распознавать и связываться с белком артрита.

Понимание того, что белок VlsE действует как щит для белка бактерии, вызывающего артрит, имеет важное значение для разработки вакцин и будущих исследований.