Создана 3D-модель распространения вируса в самолете

Пандемия коронавируса привела авиаперелеты к беспрецедентной остановке, вызвав хаос и поставив под угрозу бесчисленное количество рабочих мест. Однако, новая визуализация распространения вируса вряд ли заставит людей снова захотеть подниматься на борт даже после пандемии.
Создана 3D-модель распространения вируса в самолете
Purdue University School of Mechanical Engineering

Модель движения показывает последствия кашля в самолете. Исследователи обнаружили, что пассажиры, сидящие рядом с зараженным человеком в секции из семи рядов, имеют шансы 1/3 заболеть после 5-часового полета. На более коротком рейсе риск составляет 1/5. Ученые также обнаружили, что изменение системы вентиляции, например, с помощью воздушного потока в кабину из-под пола, а не сверху – уменьшит риск вдвое или более.

Стоит отметить, что в исследовании предполагалось, что вирус может оставаться в воздухе в течение длительного периода времени.

Недавний опрос показал, что 40% пассажиров заявили, что они собираются повременить с путешествиями в течение 6 месяцев после снятия карантина. Это заставляет компании задуматься о мерах, которые стоит принять, чтобы обезопасить перевоз людей.

Пассажирские кабины всегда представляли опасность для передачи всевозможных микробов, благодаря близкому соседству, общим поверхностям и недостатку свежего воздуха.

Сейчас Boeing также экспериментирует с ванными комнатами, которые могут дезинфицировать себя сами и убивать 99,9% микробов и патогенов всего за несколько секунд. А итальянская компания внутреннего оснащения самолетов даже предложила новую концепцию пассажирских мест. Также многие компании рассматривают возможность обработки салона ультрафиолетовыми лучами.