Переработка мусора была придумана еще в Помпеи

Последние раскопки показывают, что мусор, оставленный за пределами стен города Помпеи, не был просто сброшен. Его собирали, сортировали и перепродавали.
Переработка мусора была придумана еще в Помпеи

Исследователи Помпеи обнаружили, что огромные курганы мусора за пределами городских стен на самом деле были своего рода плацдармами для подготовки дальнейшего использования материалов.

Ранее считалось, что эти свалки образовались во время землетрясения, произошедшего в городе примерно за 17 лет до извержения вулкана. Но последний научный анализ позволил проследить движение некоторых видов городских отходов на свалки и обратно в город, где материал стал частью зданий, например, полов.

В ходе исследования команда ученых обнаружила, что часть города была построена из мусора. Груды за стенами города не были материалом, от которого просто избавились. Их собирали и сортировали, чтобы перепродать внутри города.

Профессор Эллисон Эммерсон, американский ученый, заметил, что некоторые из насыпей содержали кусочки керамики и штукатурки, которые легко можно было использовать в качестве строительных материалов.

Для того чтобы проследить движение мусора, ученые использовали образцы земли. «Почва, которую мы выкапываем, отличается в зависимости от того, где изначально был оставлен мусор», – комментируют исследователи. «Мусор, сваленный в выгребных ямах или туалетах, оставляет после себя богатую органическую почву. Напротив, отходы, которые накапливались в течение долгого времени на улицах или в курганах за пределами города, приводят к песчаной почве».

Разница в почве позволяет увидеть, был ли мусор произведен в том месте, где он был найден, или собран в другом месте для повторного использования и переработки.

Исследователи замечают, что перепродавая отходы и сортируя их, жители Помпеи показали успешную модель переработки мусора. Сейчас, когда мусорный кризис стоит очень остро, лучше всего с ним справляются как раз те страны, которые отдают приоритет коммерциализации мусора, а не простому удалению.

SergA 27 Апреля 2020, 11:53
«жители Помпеи» Или помпейцы?
SergA 27 Апреля 2020, 11:51
«Исследователи Помпеи» Или Помпеев?
SergA 27 Апреля 2020, 11:46
«Переработка мусора была придумана еще в Помпеи» Или в Помпеях?