Искусственный интеллект поборется за чистоту океанов

Система искусственного интеллекта обнаружила пластик в море, проанализировав изображения со спутников, вращающихся вокруг Земли.
Искусственный интеллект поборется за чистоту океанов

Ученые, стоящие за этим методом, утверждают, что это первый случай, когда следы пластика в прибрежных водах были обнаружены с помощью спутников. Разработанная система изучает снимки, собранные спутниками Европейского космического агентства Sentinel-2, чтобы обнаружить мусор, плавающий в океане. Объекты, которые находятся в воде, поглощают и отражают свет, создавая «спектральную сигнатуру». Затем специальный алгоритм определяет различие пластиковой сигнатуры, от других материалов.

Такую систему придумали исследователи из Плимутской морской лаборатории в Великобритании, они обучили алгоритм классификации различных объектов, обнаружив различия в их спектральных сигнатурах.

Просканировав изображения морей, окружающих Канаду, Шотландию, Гану и Вьетнам, ученые узнали, что система дифференцирует различие между пластиком и другими материалами с точность 86%.

В настоящее время группа планирует усовершенствовать методику точного обнаружения плавающих пятен в мутных прибрежных водах и крупных реках.

В конце концов, они надеются, что этот метод будет объединен с беспилотными летательными аппаратами для наблюдения за пластиковым мусором и поддержки операций по очистке. Однако ученые добавляют, что единственный способ очистить океаны – это резко сократить количество производимого пластика.