Любовь к жирной пище проявилась на нейронном уровне

В мозгу обнаружили область, которая активизируется при поедании высококалорийной жирной пищи и вызывает после трапезы резкий скачок аппетита независимо от сытости.
Любовь к жирной пище проявилась на нейронном уровне

Ученые по всему миру обеспокоены растущим числом опасных заболеваний, вызванных злоупотреблением вредной едой и напитками. Исследования, посвященные этой теме, как никогда, актуальны во время самоизоляции. Мы уже рассказали о том, какие механизмы в теле человека отвечают за страсть к сладкому и спиртным напиткам, а также что произойдет, если эти механизмы «отключить». Настала очередь высококалорийной пищи, богатой жирами.

Сотрудники Института исследования метаболизма Общества Макса Планка поставили опыты на мышах и обнаружили в мозгу область, которая вспыхивает активностью после употребления блюд из фритюра. О результатах последующих экспериментов ученые сообщили в журнал Neuron.

На жирную пищу реагировали так называемые ноцицептивные нейроны, расположенные в гипоталамусе. Исследователи быстро вычислили крошечных «любителей жареного» в мозгу. В течение 3 дней мышей кормили высококалорийной плотной пищей. За это время животные успели «подсесть» на жирную пищу и стали основательно переедать. Ученые же обнаружили нужные нейроны.

Ноцицептивные нейроны в гипоталамусе

Затем, как водится в научных лабораториях, рецепторы жирного у части мышей удалили. Тяга к калорийному корму у этой группы подопытных пропала. Отношение к сбалансированному «здоровому» питанию осталось без изменений — в норме.

Но ученые на этом не остановились. Ноцицептивные нейроны модифицировали так, чтобы они реагировали на свет. Контролируя активность нейронов искусственно, исследователи снова увидели, как мыши безостановочно потребляют калории. Вскоре была обнаружена и причина деструктивного пищевого поведения. Оказалось, что ноцицептивные нейроны блокируют нервные клетки, которые регулируют чувство сытости. Сколько бы жареного мыши не съели, они все равно оставались голодными.

Как некоторым людям удается контролировать потребление жирной пищи, если механизм управления реакцией организма на поступающие липиды одинаков у всех? Ученые пока не называют причины. Однако исследователи уверены, что их работа уже внесла свой вклад в миссию спасения людей от глобального переедания.