О пользе спорта: оказалось, что занятия физкультурой во время беременности понижают риск ожирения у будущих детей

Опыты на мышах показали, что выполнение физических упражнений во время беременности снижает риск ожирения у потомства и стимулирует выработку гормона, ответственного за стройность.
Gallo images

Ученые из Вашингтонского университета оценили, как умеренные физические нагрузки во время беременности сказываются на склонности потомства к ожирению. Для этого мышей, ожидающих пополнения, разделили на «фитоняшек» и любителей «диванного» образа жизни. Появившихся на свет отпрысков обеих групп намеренно кормили высококалорийной пищей с большим содержанием жира. Подробности и результаты эксперимента приведены в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Беременные мыши, не отлынивающие от тренировок, принесли потомство с «иммунитетом» к ожирению. Физическая активность их матерей стимулировала у отпрысков выработку гормона апелина. Апелин ускоряет обмен веществ, а также приводит к увеличению доли бурого жира.

Бурый жир считается «хорошим» и распределен по телу неравномерно. Он отвечает за обогрев организма, а как топливо использует липиды из пищи и жира белого — того самого, за который приходится краснеть не успевшим похудеть к лету.

Дети спортивных мышей быстрее сжигали «плохой» белый жир и обладали хорошим аппетитом. Любовь к еде, однако, не вредила их фигурам, в отличие от отпрысков ленивых грызунов.

Положительное влияние апелина на организм мышей не было проигнорировано учеными. Некоторым подопытным из контрольной группы вводили дозы апелина и увидели эффекты, проявляющиеся у тренирующихся мышей. Это, возможно, приведет к созданию препаратов, минимизирующих риск ожирения у потомства не успевающих или не имеющих возможности тренироваться женщин.