Найдено терапевтическое решение лечения зимней депрессии

Группа биологов и химиков из Нагойского университета использовала химическо-геномный подход и выявила, что может спасти от зимней депрессии.
Найдено терапевтическое решение лечения зимней депрессии

Сезонные изменения окружающей среды могут привести к депрессивному и тревожному поведению, как у людей, так и у животных. В высоких широтах, около 10% населения страдает от зимней депрессии с типичными симптомами, включая плохое настроение, проблемы со сном, нарушение циркадных ритмов, снижение либидо, изменения аппетита и массы тела. Связанные с этим самоубийства становятся серьезной проблемой общественного здравоохранения.

Животные играют существенную роль в понимании механистической природы биологических и поведенческих процессов, а также в открытии новых лекарственных препаратов. Маленькие рыбки, таке как японская оризия, стали отличными моделями для изучения сложных мозговых расстройств и ценными фармакогенетическими инструментами. Было обнаружено, что японская оризия может страдать от зимней депрессии с пониженной общительностью и повышенным тревожным поведением.

Чтобы понять глубинные механизмы зимней депрессии, исследовательская группа использовала химическо-геномный подход и определила, что целастрол – растительное соединение, применяемое в традиционной медицине, – может быть спасением от зимней депрессии.

Белок NRF2, находящийся в хабенуле (маленький участок мозга) – это мишень целастрола. Именно этот белок играет решающую роль в патофизиологии депрессии. Анализируя поразительные параллели между пациентами и рыбками, находящимися в зимних условиях, настоящие результаты дают важное представление о механизме сезонной депрессии и предлагают новые терапевтические решения для ее лечения.