На новых детальных снимках Солнца обнаружены необычные нити

Исследователи Университета Центрального Ланкашира обнародовали новые изображения Солнца с самым высоким разрешением, которое когда-либо удавалось получить.
На новых детальных снимках Солнца обнаружены необычные нити

Эти высокоточные снимки звезды показали, что ее внешний слой заполнен ранее невидимыми, невероятно тонкими магнитными нитями, наполненными горячей, миллионоградусной плазмой. Наблюдения позволят астрономам лучше понять, как существует намагниченная атмосфера Солнца и из чего она состоит.

До сих пор некоторые части солнечной атмосферы казались темными или почти пустыми, но новые фото пролили свет на целые полосы шириной около 500 км с горячими электрифицированными газами, протекающими внутри них.

Сверхточные снимки были сделаны корональным тепловизором высокого разрешения NASA (Hi-C). Это уникальный астрономический телескоп. Он может «выделять» очень маленькие площади до 70 км (около 0,01% от размера Солнца), показывая структуру атмосферы. Это и делает эти снимки самыми высокоточными, среди когда-либо сделанных в атмосфере Солнца.

Магнитные нити на Солнце

Теперь исследователям предстоит долгая работа по изучению необычных нитей на снимках. Точный физический механизм, создающий их, остается неясным, поэтому научные дебаты будут сосредоточены на том, почему они образуются и влияют ли на извержение солнечных вспышек и солнечных бурь.

Магнитные нити на Солнце

Доктор Том Уильямс, исследователь из Университета Центрального Ланкашира, сказал: «Это захватывающее открытие, которое поможет нам лучше понять движение энергии через слои Солнца к Земле. Это чрезвычайно важно узнать, если мы хотим смоделировать и предсказать поведение нашей животворящей звезды в будущем».