Телескоп TESS обнаружил свою первую планету в толстом диске Галактики

Астрономы при помощи космического телескопа TESS обнаружили свидетельства в пользу существования экзопланеты у звезды в толстом диске Млечного Пути.
Телескоп TESS в художественном представлении

Астрономы нашли в данных обсерватории свидетельства в пользу существования у звезды LHS 1815 планеты, которая совершает один оборот вокруг нее за 3,1843 дня. Планета, получившая название LHS 1815b, по размерам превосходит Землю в 1,088 ± 0,064 раза, а масса, предположительно, составляет 4,2 ± 1,5 земных. Существование LHS 1815b позже подтвердили наблюдения на спектрографе HARPS (он установлен на телескопе в обсерватории Ла-Силья).

LHS 1815b — это первая экзопланета в толстом диске Млечного Пути, открытая TESS. Таких объектов известно в принципе не много. Родительские звезды большинства из открытых экзопланет относят к тонкому диску — возможно, это отчасти связано с тем, что более высокие скорости движения звезд в толстом диске как-то влияют на формирование планет вокруг них. (Тонкий и толстый диск — это популяции звезд с разными физическими характеристикам. Одно из главных различий между ними — как раз в скорости движения. Большинство известных звезд относятся к тонкому диску — примерно 85% видимых звезд вблизи плоскости нашей Галактики.)

Ожидается, что будущие наблюдения — при помощи новых телескопов, в частности мощного телескопа «Джеймс Уэбб» — позволят больше узнать о планете LHS 1815b, что поможет лучше разобраться в различиях в формировании экзопланет в различных дисках Млечного Пути.

Работа, посвященная новому исследованию, принята к публикации в журнале The Astronomical Journal; ее препринт доступен на сдайте arXiv.org.