Обнаружена звезда, предсказанная 40 лет назад

Астрономы нашли в Млечном пути “односторонний пульсатор”. Существование звезды было теоретически предсказано 40 лет назад в 1980 году.
Обнаружена звезда, предсказанная 40 лет назад

Звезда, названная HD74423 с массой в 1,7 раза больше Солнца, находится на расстоянии полутора тысяч световых лет от Земли. Это первое небесное тело, колеблющееся предпочтительно над одним полушарием, а не над всей поверхностью, как другие известные науке пульсирующие объекты. Чтобы подтвердить открытие, понадобилось два независимых наблюдения из обсерваторий, расположенных в противоположных частях Земли.

Причиной односторонних пульсаций является красный карлик — сосед обнаруженной звезды по двойной системе. Гравитационное поле компаньона искажает колебания пульсара, стягивая часть из них на себя.

“Уникальна химия звезды, — делится наблюдением один из соавторов доклада, опубликованного в Nature Astronomy, доктор Саймон Мерфи из Института Астрономии Сиднейского университета, -  среди элементов практически не присутствуют металлы, тогда как в других горячих звездах количество металлов огромно”.

Технологии “прослушки” биений пульсаров постепенно улучшаются, поэтому ученые-астрономы готовы к обнаружению “односторонних пульсаторов” в ближайшем будущем.