Учёные нашли первый внеземной белок

Команда учёных из Гарвардского университета (США) заявила, что впервые обнаружила в метеорите белок, который можно назвать внеземным.
Учёные нашли первый внеземной белок

При помощи масс-спектрометрии учёные проанализировали химический состав метеорита Acfer 08с из Алжира, упавшего на Землю 30 лет назад. В результате они обнаружили в нём глицин — аминокислоту, связанную с такими химическими элементами, как железо и литий. Результаты моделирования показали, что глицин не был изолированной молекулой, а являлся частью белка, который ученые назвали гемолитином. Хотя структурно он похож на земные белки, в нём присутствует дейтерий – изотоп водорода.

Соотношение дейтерия и обычного водорода характерно для долгопериодических комет. Потенциальный белок мог сформироваться примерно 4,6 миллиарда лет назад в протопланетном диске, окружающем Солнце. Тем не менее, учёные отметили, что существует вероятность небелковой природы гемолитина. Так или иначе, он относится к полимерам — широкому классу молекул, куда также входят белки. Теперь учёные продолжат исследования, которые должны будут подтвердить их выводы.