Упавший в Германии метеорит оказался «зародышем» планеты

Почти полгода назад, в сентябре 2019 года, небо над самым северным городом Германии — Фленсбургом — озарила вспышка метеора. Первое исследование упавших на землю обломков взорвавшегося тогда небесного тела показало, что оно было частью планетезимали, то есть «зародышем» планеты.
Опубликован первый отчет об исследовании упавшего в сентябре 2019 года в Германии метеорита

Планетологи Вестфальского университета имени Вильгельма в Мюнстере опубликовали отчет об изучении камня весом всего 24,5 грамма, который местный житель нашел у себя во дворе после взрыва болида в небе. Ученым помогали коллеги из полутора десятков научных учреждений по всей Германии, а также Франции и Швейцарии.

Первые результаты работы показали, что метеорит относится к весьма редкому виду углеродистых хондритов. На данный момент, это единственный упавший с неба камень такого типа, найденный на территории Германии. С помощью сканирующего электронного микроскопа было установлено, что в его составе есть такие минералы, как карбонаты и листовые силикаты. Они образуются в присутствии воды на планетезималях — небесных телах, сформировавшихся в самые ранние периоды существования Солнечной системы. Возраст метеорита оценивается в 4,56 миллиарда лет, то есть он старше Земли.

Исследование подобных метеоритов позволяет лучше понять устройство планет, особенности их формирования и условия, господствовавшие в ближнем космосе во времена зарождения Земли. Кроме того, ученые полагают, что планетезимали с высоким содержанием воды принесли ее на нашу планету.

Согласно наиболее проработанной теории формирования планет, планетезимали занимают промежуточное положение между пылью и протопланетой. Собирая в себя материал, вращающийся вокруг молодой звезды (в основном, пыль), они увеличиваются в размерах. Те планетезимали, что «выживают» после множества столкновений и прочих «невзгод», вырастают до такого размера, что их недра разогреваются гравитационным сжатием. В этот момент такое небесное тело уже называется протопланетой.