НАСА обнаружило органику на астероиде Аррокот

Последние данные с древнего Аррокота, самого отдаленного объекта, который когда-либо посещал космический корабль, подтверждают догадки о том, что он покрыт органическими молекулами, называемыми «толины».
НАСА обнаружило органику на астероиде Аррокот
NASA / Johns Hopkins University / Southwest Research Institute / Steve Gribben

Аррокот, изученный автоматической межпланетной станцией НАСА, находится в Поясе Койпера, на расстоянии 6,7 миллиарда километров от Земли. Его красноватый цвет объясняется экзотическими органическими молекулами, обнаруженными станцией New Horizons.

Ученые смогли исследовать геологию, состав и историю далекого и древнего астероида более детально. Теперь им понятно как Аррокот образовался из облака газа и пыли, окружившем Солнце 4,5 миллиарда лет назад, а также его химический состав, который, по-видимому, включает как простые органические молекулы, так и толины — класс полимеров на основе углерода, которые, как полагают ученые, распространены по всему Поясу Койпера.

Когда New Horizons приблизился к Аррокоту, стало понятно, что астероид состоит из двух глыб — «контактный бинарник». Он образовался при касании двух камней. Группа ученых во главе с астрономом Уиллом Маккинноном из Вашингтонского университета в Сент-Луисе выяснили, что слияние произошло не в результате столкновения, а соприкосновения двух объектов. Вероятно, другие объекты Пояса Койпера сформировались аналогичным способом.

Но откуда на астероиде появились экзотические органические соединения космического камня? Уже в 2016 году ученые знали, что Аррокот имеет красный цвет. Более того, предполагалось, что виной тому толины, которые краснеют при взаимодействии с более простыми углеродсодержащими молекулами, ультрафиолетом или космическими лучами.

Новый анализ с борта New Horizons, подтвердил эту догадку — Аррокот полон толинов. Исследование также показало, что Аррокот богат метанольным льдом — более простой органической молекулой, а также содержит небольшое количество водного льда.

Толины могли образоваться на поверхности Аррокота или в солнечной туманности. Либо они могут быть еще древнее, попав на астероид из гигантского молекулярного облака, которое разрушилось, чтобы создать наше Солнце. В случае их происхождения из древней прото-солнечной системы ученые получили бесценную информацию для исследования более ранних событий.