Учёные выяснили, что тексты, написанные сложным языком с обилием неизвестных терминов, снижают интерес читателей к науке и вызывают у них ощущение собственной некомпетентности, и даже в некотором роде вызывают отторжение.
Непонятные слова снижают интерес к науке

Учёные из Университета штата Огайо (США) провели исследование, в результате которого оказалось, что люди, которые читали научно-технические материалы, в изобилии наполненные профессиональной терминологией, чувствовали себя менее осведомлёнными и слишком низкоквалифицированными для того, чтобы обсуждать подобные темы. У читателей, которые изучали статьи на те же темы, но написанные более простым, обывательским языком, подобных эффектов не возникало.

Когда учёные и эксперты используют узкоспециализированную терминологию при общении с публикой, они не просто затрудняют понимание сказанного, но и вызывают потерю интереса к своим словам. Причём данный эффект никак не зависит от того, разъясняются ли указанные определения — участники исследования вникали в смысл так же плохо, как и те, в чьих текстах вся терминология никак не объяснялась.

Учёные считают, что присутствие специализированной лексики заставляет читателей комплексовать. В исследовании приняли участие 650 испытуемых, которым давали текст на одну из трёх тем: беспилотные автомобили, 3D-печать и хирургические роботы. Половина участников читала текст, написанный научным языком с обилием терминов, а второй группе достались материалы, написанные гораздо проще. Исследование также показало, что научная терминология вдобавок снижает уровень доверия обывателей к науке.