Астрономы нашли молодую гигантскую планету недалеко от нас

Ученые сообщили о находке экзопланеты 2MASS 1155-7919 b. Отмечается, что это очень молодая, тусклая, холодная планета, массой превосходящая Юпитер в 10 раз.
Астрономы нашли молодую гигантскую планету недалеко от нас
NASA/JPL-Caltech/R. Hurt (SSC-Caltech)

Исследователи из Рочестерского института технологий обнаружили новорожденную массивную планету относительно недалеко от нас — примерно в 330 световых годах от Солнечной системы. Отмечается, что это самая близкая к нам из настолько же молодых экзопланет, известных на данный момент.

Планета получила название 2MASS 1155-7919 b. Согласно ученым, она представляет собой тусклый, холодный объект, превосходящий массой Юпитер в 10 раз (специалисты предполагают, что она, по всей видимости, является новорожденной планетой, возможно по-прежнему находится в процессе формирования).

2MASS 1155-7919 b вращается вокруг звезды, которой всего около пяти миллионов лет — то есть она примерно в тысячу раз моложе Солнца. Планета вращается от звезды на расстоянии, превышающем расстояние между Землей и Солнцем приблизительно в 600 раз. Каким образом молодая гигантская планета оказалась так далеко от своей молодой родительской звезды, остается загадкой (указывается, что всего четвертая или пятая известная гигантская планета, находящаяся так далеко от звезды); ученые надеются, что будущие исследования помогут это прояснить.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Research Notes of the American Astronomical Society; кратко о результатах сообщается в пресс-релизе на сайте Рочестерского института технологий.