Химики улучшили графен с помощью куриного помета

В рамках абсурдного эксперимента команда химиков создала композитный материал на основе графена и самого обыкновенного куриного помета. Удивительно, но в результате им удалось улучшить проводящие свойства этого удивительно материала.
Химики улучшили графен с помощью куриного помета

Журнал ACS Nano опубликовал забавное исследование, возводящее постоянные попытки ученых улучшить проводящие свойства графена в степень полного абсурда. На этот раз графен был дополнен микрочастицами куриного помета... Как ни странно, но даже это повысило электрохимические свойства материала.

Напомним, что графен – это плоские листы углерода, толщина которых составляет всего один атом. За счет своей уникальной структуры он обладает рядом весьма интересных свойств, которые и делают его столь привлекательным для широкого использования в научных и производственных целях.

Одним из наиболее ценных качеств является высокая проводящая способность графена, которая и привлекает внимание инженеров со всего мира. Причем, учитывая потенциал материала, многочисленные команды исследователей пытаются улучшить и без того неплохие характеристики путем интеграции в структуру графеновых проводников дополнительных элементов.

В нашем же случае в роли экспериментаторов выступили химики из Чехии и Канады, решившие доказать абсурдность подобного подхода. Они решили добавить к графену куриный помет, богатый азотом, фосфором и серой – за это его и любят фермеры и огородники. Оксид графита был смешан с гуано и подвергнут процессу теплового расслаивания для получения нового композитного материала.

В результате выяснилось, что графен, обогащенный микроэлементами из помета, в самом деле намного лучше проводит электрический ток. Несмотря на абсурдность ситуации, помет – это экологически чистый и широко доступный продукт, так что не исключено, что в будущем именно эта субстанция будет использоваться для создания проводников нового поколения.