Ученые выяснили, когда Млечный Путь поглотил соседнюю галактику

Недавно астрономы выяснили, что наша галактика, Млечный Путь, в далеком прошлом столкнулась с другой галактикой. Это столкновение изменило ее, увеличив в размерах и заселив новыми звездами. Но лишь теперь исследователи смогли очертить временные рамки того, когда произошло это грандиозное событие.
Ученые выяснили, когда Млечный Путь поглотил соседнюю галактику

В 94 световых годах от Земли, в южном созвездии Индеец, расположена звезда HD 211998, иначе «Ну Инди». Благодаря комбинации точных данных, полученных в результате галактического картирования, спектроскопии, звездной кинематики и астеросейсмологии, наблюдения за этой звездой помогли раскрыть прошлое нашей галактики. Судя по всему, Гайя-Энцелад (Gaia-Enceladus) была одной из самых крупных спутниковых галактик, поглощенных Млечным Путем. Их столкновение имело место где-то между 8 и 11 миллиардами лет назад – при том, что нашей Вселенной всего около 13,8 миллиардов лет.

Ну Инди – старая звезда, примерно в три раза превышающая по размером Солнце, но на 15% уступающая ему по массе. Родилась она в Млечном Пути, однако импульс для перемещения по галактике ей придало именно столкновение двух гигантов. Об этом ученым рассказала ее «металличность», то есть содержание металла в ядрен светила. Все дело в том, что сами по себе металлы образовались во Вселенной далеко не сразу, а родились в ядрах звезд, которые поглощали останки светил предыдущего поколения. Так что чем моложе звезда, тем больше в ней металлов. Тот факт, что в Ну Инди содержится всего 3% от общего числа железа в Солнце, указывает на солидный возраст звезды.

Другой метод, который помог ученым погрузиться так глубоко в историю космоса – это астросейсмология. Она работает с частотой и интенсивностью пульсации каждой звезды, которые, в свою очередь, зависят от ее массы, размера и состава. TESS, космический телескоп NASA, помог добыть данные для независимого анализа и подтвердить, что звезде около 11 миллиардов лет.