Ученые открыли первый в истории астероид с орбитой, афелий которой находится в пределах орбиты Венеры.
Обнаружен первый «внутривенерианский» астероид
Gianluca Masi / The Virtual Telescope Project

Из сотен тысяч известных астероидов только 21 имеет орбиту с афелием в пределах орбиты Земли. Данную группу называют группой Атира (по крупнейшему астероиду из группы) или «внутриземными» астероидами (Inner-Earth Objects, IEOs).

Теперь же ученые нашли нового представители данной группы — астероид, имеющий рекордно близкий к Солнцу афелий: он находится от звезды всего в 0,65 астрономической единицы, то есть в пределах орбиты Венеры (объект, таким образом, является первым в истории «внутривенерианским» астероидом), в то время как перигелий его орбиты находится на расстоянии 0,46 а.е. от Солнца (. Ученые предполагают, что внутри орбиты Венеры может быть еще много пока неизвестных астероидов, однако первый обнаруженный (он получил обозначение 2020 AV2), возможно, является одним из крупнейших, с размерами примерно в два километра.

Орбита открытого астероидаJPL / NASA Орбита открытого астероида

2020 AV2 был детектирован участниками проекта ZTF (Zwicky Transient Facility) американской Паломарской обсерватории 4 января; его увидели при помощи небольшого телескопа, диаметр зеркала которого составляет 1,2 метра.