Астрономы засняли галактику NGC 4631

Астрономы получили новый снимок галактики NGC 4631 (также известной как Whale Galaxy) с окружающими ее «магнитыми волокнами».
Composite image by Jayanne English of the University of Manitoba, with NRAO VLA radio data from Silvia Carolina Mora-Partiarroyo and Marita Krause of the Max-Planck Institute for Radioastronomy. The observations are part of the project Continuum HAlos in Nearby Galaxies -- an EVLA Survey (CHANG-ES). The optical data were from the Mayall 4-meter telescope, collected by Maria Patterson and Rene Walterbos of New Mexico State University. Arpad Miskolczi of the University of Bochum provided the software code for tracing the magnetic field lines

Астрономы при помощи телескопа Very Large Array получили новое изображение галактики NGC 4631, находящейся от нас примерно в 25 миллионах световых лет, в созвездии Гончие Псы. Она простирается примерно на 80 000 световых лет и имеет в качестве компаньона небольшую галактику NGC 4627.

Как указывается, на снимке видны так называемые «магнитные волокна» — над галактическим диском и под ним. Отмечается, что данные волокна, заметные в зеленом и синем цветах, проникают глубоко вглубь галактического гало из газа и пыли. Зеленые волокна имеют магнитное поле, обращенное в сторону от Земли, в то время как синие волокна обладают полем, направленным в сторону нашей планеты.

Помимо прочего, на снимке виден звездный диск галактики — он изображен в розовом цвете.

Ученые, получившие новое изображение, пытаются разобраться, как работает магнитная структура галактики. Они хотят понять, насколько распространены подобные магнитные поля в галактических гало и какие формы они принимают. Исследователи надеются, что в итоге это поможет разобраться в том, как галактики приобретают магнитные поля и все ли из них созданы динамо-эффектом (то есть самостоятельно сгенерированы в результате определенного движения газа).

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics; кратко о результатах сообщается на сайте National Radio Astronomy Observatory (NRAO).