Астрономы засняли далекую звездообразующую галактику MAMBO-9

Астрономы получили первый снимок далекой галактики MAMBO-9, которая, как предполагается, является гигантской звездной колыбелью. Отмечается, что MAMBO-9 является самой далекой звездообразующей галактикой из когда-либо наблюдавшихся учеными с помощью телескопа.
MAMBO-9 в художественном представлении
NRAO/AUI/NSF, B. Saxton

Снимок MAMBO-9 был получен астрономами при помощи обсерватории ALMA в Чили. По словам ученых, фотография демонстрирует то, как выглядела галактика примерно через 970 миллионов лет после Большого взрыва.

Недавние наблюдения показывают, что MAMBO-9 содержит огромные количества газа и пыли и является, предположительно, гигантской звездной колыбелью. Предполагается, что такая крупная галактика может производить несколько тысяч масс Солнца ежегодно (для сравнения: наша Галактика производит примерно три солнечные массы каждый год).

Впервые свет от MAMBO-9 был детектирован астрономами приблизительно десять лет назад, однако на тот момент телескопам не хватало чувствительности, чтобы определить, как далеко она расположена. Теперь же, благодаря наблюдениям с помощью ALMA, ученые смогли установить, что MAMBO-9 является самой далекой звездообразующей галактикой из тех, что наблюдались без помощи гравитационного линзирования.

Радиоизображение MAMBO-9, полученное ALMA
ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), C.M. Casey et al.; NRAO/AUI/NSF, B. Saxton

Астрономы смогли также измерить массу MAMBO-9. По словам ученых, общая масса газа и пыли в галактике огромна — в 10 раз больше массы всех звезд в Млечном Пути: это означает, что ей еще предстоит произвести большинство своих звезд.

При этом наблюдения с помощью ALMA раскрыли наличие второго компонента системы — по-видимому, еще одной галактики, которая находится в процессе слияния с MAMBO-9.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале The Astrophysical Journal.