Космический телескоп «Хаббл» сделал удивительные снимки кометы 2I/Borisov — первой обнаруженной межзвездной кометы.

Снимок кометы, полученный "Хабблом" 16 ноябряNASA, ESA, and D. Jewitt (UCLA) Снимок кометы, полученный «Хабблом» 16 ноября

На сайте «Хаббла» были опубликованы новые снимки кометы 2I/Borisov, сделанные космическим телескопом. Как указывается, в момент съемки комета находилась примерно в 298 миллионах километров от Земли, рядом с внутренним краем пояса астероидов. Ближайший подход к Земле комета должна совершить в конце текущего месяца — она окажется от нашей планеты примерно в 290 млн км.

Указывается, что «Хаббл» позволил ученым наиболее точно оценить размеры ядра 2I/Borisov — и по новым расчетам оно оказалось в 15 раз меньше, чем предполагалось ранее; как отмечается, радиус составляет менее полкилометра.

Снимок кометы, полученный "Хабблом" 9 декабряNASA, ESA, and D. Jewitt (UCLA) Снимок кометы, полученный «Хабблом» 9 декабря

2I/Borisov — первая открытая межзвездная комета. Она была открыта астрономом Геннадием Борисовым 30 августа текущего года. Как показали наблюдения за кометой, по спектральным характеристикам она схожа с некоторыми кометами, сформировавшимися в нашей Солнечной системе.